Подготовка ролика
Подготовка ролика
Можно воспользоваться любым понравившимся вам методом создания элементов. Чтобы получить 15 элементов, я выделял квадраты на графическом изображении. В отличие от элементов составной картинки-загадки здесь не нужно размешать их определенным образом. Центром каждого элемента мозаики может бьпъ его собственный геометрический центр. То есть для этой игры создать элементы гораздо проще.
После того как вы создали все элементы, поместите их на рабочее поле так, как они должны располагаться в собранной мозаике. Я сделал кусочки размером 54x54 пиксела, то есть они должны бьпъ расположены друг от друга на расстоянии 54 пиксела как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку Flash не гарантирует точность при размещении клипов вручную, даже если показана сетка, выравнивать элементы перед началом игры лучше с помощью ActionScript.
Очень важно поместить элементы близко к их исходному положению и присвоить им имена. Я дал им имена от tilel до tileis, чтобы к ним можно было обращаться в коде программы.
Подготовка ролика
В ролике Matching.fla есть клип "Cards", временная шкала которого содержит 19 кадров (Рисунок 13.5).
Подготовка ролика
Имя эталона основного клипа в библиотеке — "picture". Он содержит три растровых изображения, по одному в каждом кадре. В первом кадре находится команда stop (). Картинки выстроены так, что верхний левый угол каждой располагается в центральной точке клипа.
Клип "picture" никогда не находится в рабочем поле сам по себе, а внутри двух других клипов: "fullPicture" и "maskedPicture".
В клипе "fullPicture", клип "picture" находится на одном слое, а маленький квадратный клип "button" - поверх него в другом слое.
В клипе "maskedPicture" клип "picture" также находится на одном слое, а клип "button" - на другом. Однако слой кнопки - это слой-маска, маскирующий слой картинки. Это значит, что только сегмент картинки под квадратом остается видимым, когда клип "maskedPicture" расположен в рабочем поле.
В рабочем поле клипы "fullPicture" и "maskedPicture" расположены бок о бок. Размешать клип "maskedPicture" достаточно сложно, поскольку, когда вы его двигаете, он показывает свои границы, которые довольно велики и покрывают все рабочее поле. Як тому же увеличил этот клип до 300%, что сделало его еще больше.
Главная временная шкала содержит четыре кадра. Первый - это страница с правилами. Потом идет кадр "play". Когда игрок заканчивает одну картинку, ролик переходит к кадру "next", чтобы дать игроку передохнуть перед следующей картинкой. Последний кадр - это кадр "game over".
В ролике используются два динамических текстовых поля. Первое, displayBonus, используется в кадре "play". Поле displayScore используется в кадрах "next" и "game over".
Содержание раздела